Автор | Дата: Пятница, 27.01.2012, 20:54 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
| Если Вы, водители автомобилей, живёте и эксплуатируете свой автомобиль в регионах, где этой зимой температура воздуха так и "не хочет" опускаться ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТИ СТРОКИ! особенно те автомобилисты, которым приходиться выезжать на загородные трассы.
Вспомните, не случалось ли у Вас при загородной поездке такой "беды" - едем мы едем себе и вдруг машина перестаёт "тянуть", а через некоторое время (или расстояние) всё само собой проходит? Или в более "тяжёлом" случае - сначала пропадает "тяга", потом машину начинает "дёргать" и она вообще глохнет... пока Вы "чешете репу", нервно курите и думаете "что делать ???" проходит пять минут и при очередной попытке завести мотор он всё-таки заводится, с трудом с чёрным дымом но начинает работать, дальше - лучше и через некоторое время всё "встаёт на свои места" и Вы поехали дальше как ни в чём не бывало (правда после такой поездки Вы заметили, что расход горючего был заметно больше, чем обычно). Вспоминаете? бывала у Вас такая или похожая ситуация? Тогда читайте дальше.
При температуре окружающего воздуха близкой к нулевой, определённой его влажности и при условии работы мотора без резких изменений нагрузки происходит обледенение (обмерзание) диффузора/ов карбюратора. (Данная ситуация возникает и с инжекторными автомобилями, где возможно обмерзание узла дроссельной заслонки и некоторых других элементов впускного тракта.)
Теперь подробнее. Такая ситуация (обмерзание/обледенение) может сложиться только при наличии всех трёх "компонентов" - температура + влажность + скорость и их определённых и взаимозависимых параметров.
Температура. "Близкая к нулевой" - это примерно в диапазоне от +5-ти до -5-ти градусов (по Цельсию)
Влажность. В основном обмерзание происходит при повышенной влажности, тумане, измороси и т. п., то есть при наличии достаточного количества воды в воздухе.
Скорость. Скорость должна быть постоянной, т. е. двигатель должен работать без переменных нагрузок, что как раз и соответствует в большинстве случаев режиму движения по загородному шоссе.
Теперь сопоставим процесс обмерзания с поведением автомобиля.
При образовании льда на стенках диффузоров появляется дополнительное сопротивление воздуху поступающему в карбюратор, где он "смешиваясь" с бензином образует топливную смесь, которая в свою очередь подаётся в камеры сгорания мотора. При этом топливная смесь переобогощается (т. е. кол-во бензина относительно кол-ва воздуха становиться больше, чем требуется для оптимального сгорания топливной смеси) и мы начинаем чувствовать, что машина перестаёт "тянуть". Чем больше льда нарастает в диффузорах, тем "богаче" становится топливная смесь и тем хуже едет автомобиль. При этом происходит и ещё один процесс - свечи "зарастают" сажей (опять же из-за переобогащённой смеси) и начинают "сбоить", при этом автомобиль начинает подёргиваться... Ну и так далее по нарастающей вплоть до полной остановки автомобиля, если не принять никаких мер.
Как предотвратить данную ситуацию и как с ней бороться:
1 - На карбюраторных моторах должна функционировать система подачи подогретого воздуха! На "классике" должна присутствовать гофрированная труба от выпускного коллектора до корпуса воздушного фильтра и переключатель должен находиться в положении "зима" (на более ранних моделях автомобилей крышка воздушного фильтра должна быть развёрнута в положение "зима"). На а/м 8-го - 10-го семейства убедитесь в наличии гофрированной трубы и в работоспособности автоматического регулятора подачи тёплого воздуха. На впрысковых (инжекторных) моторах надо проверить эффективность циркуляции охлаждающей жидкости через узел дроссельной заслонки. Но даже при полной работоспособности вышеуказанных систем на 100% от обмерзания мы не застрахованы, хотя вероятность снижается в десятки раз.
2 - Если уж "такое" случилось в дороге, то при появлении первых симптомов (уменьшение "тяги" после достаточно продолжительного равномерного движения) нужно просто остановиться и дать мотору поработать на холостых оборотах 3-5 мин., лёд из диффузоров за это время испарится, а Вы за это время заодно "осмотритесь" и определитесь в общем состоянии автомобиля, ведь "тяга" может упасть и из-за перегрева двигателя, и из-за заклинивания тормозов и т. д. и т. п.
Для получения вечной скидки в ЮЛМАРТе (2-я ценовая колонка прайс-листа) достаточно при РЕГИСТРАЦИИ ввести промо-код 1419065 ► ulmart.ru/registration
|
|
| |
belosnegkai7gnomov | Дата: Пятница, 18.11.2016, 15:59 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| А я решила не заморачиваться, заправку и ремонт кондиционера возложила на автосервис! Ну не получается у меня самой заправить, или может это я просто так хочу) Правда делаю только в техцентре "Автодарь" , несмотря на то, что они ориентированы в основном на опель. Быстро и качественно, а самое главное, что замена производится с использованием зарубежных материалов, которые не нужно самой искать и покупать за бешенные деньги! В общем, я полностью довольна и сама на такую работу уже наверное ни когда не подпишусь и мужу не дам сделать!
KASUGAI Development
Сообщение отредактировал belosnegkai7gnomov - Пятница, 18.11.2016, 16:00 |
|
| |
deongawe | Дата: Среда, 21.12.2016, 18:29 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| спасибо
|
|
| |